Достопримечательности Кипра

За 5 дней мы объехали очень много, но так же много не успели посетить, оставили это в списке «must see» на следующую поездку. Эта статья о достопримечательностях Кипра.

Никосия

Из увиденного нас особенно впечатлила Никосия, турецкая ее часть. Никосия — уникальная столица, разделенная на два государства, это древнейший город, оказывается, он старше даже Каира и Тегерана. Не будем занимать позицию ни турецкой,ни греческой стороны конфликта 1974 года. Как обычно, пострадали в нем совершенно невинные люди.

Граница с Северным Кипром

В Никосии совместилось все, что мы так любим — арабская культура для меня и отсутствие назойливости для мужа.

Бесконечное ощущение того, что ты попал в сказку «Тысяча и одна ночь».

Припарковались мы сразу перед автобусной станцией, перед въездом в старый город нас привел туда навигатор за 6 евро на весь день. Заплатили, машину оставили, дальше пошли пешком и увидели, что в 50 метрах можно было оставить за 5 евро, чуть дальше (соответственно, ближе к старому городу) — за 3,5. Поэтому не стоит торопиться, лучше проехать подальше.

Турецкая Никосия — Северный Кипр

Попасть в турецкую Никосию совсем нетрудно, даже имея кипрскую провизу, мы специально уточнили этот вопрос перед прохождением КПП, никакие штампы не ставятся, делается только отметка в компьютерной базе. Таможенник только предупредил нас, что улететь надо будет так же через Ларнаку, как мы и прилетели на Кипр. Вот и все — мы на территории Северного Кипра.

Турецкая Никосия очень похожа на большой базар, продают все и по очень разным ценам. Мы, например, купили в магазинчике рахат-лукум за почти 4 евро, а потом увидели такой же по 1 евро (это был день нашего расточительства — парковка, лукум втридорога)

Достопримечательности Кипра

Если вы не знаете, на что посмотреть, то смело идите по голубой линии, нарисованной на дороге, она проведет по всем интересным местам турецкой части города.

На нашу будущую поездку мы запланировали проехать по Северному Кипру, уж очень много там интересных мест.

Розовые фламинго на Кипре

На зимовку всегда прилетают розовые фламинго, они останавливаются в соленых озерах, которых на Кипре целая сеть. Мы потратили два дня, гоняясь за ними. В первый день мы их искали в окрестностях Лимассола, нашли Кошачий монастырь, погуляли по высохшему дну соленого озера, наткнулись на военный аэродром (странно, но нас туда почему-то не пустили), накормили котов в закрытом летнем кафе, скормили булку чайкам (наверняка, собрали проклятья местных, припарковавших рядом машины, т.к. чайки не только едят хорошо, но и гадят метко)…

Зимовка розовых фламинго

И уже совершенно отчаявшись, под конец дня, мы нашли фламинго в небольшом озерце недалеко от берега, нам показалось, что птицы могли бы подойти и поближе, но они с нами были несогласны, поэтому мы удовлетворились тем, что есть.

Мечеть Хала Султан Текке

На следующий день у нас была запланирована Айя-Напа и по дороге мы решили заехать в Ларнаку, чтобы посмотреть на мечеть Хала Султан Текке – четвертую по значимости для мусульман (после Мекки, Медины и израильской Аль-Аксы). Пока мы кружили в поисках подъезда к мечети — о чудо! — мы увидели розовых длинноногих птичек на расстоянии практически вытянутой руки!

Достопримечательности Кипра

Бросив машину на парковке, мы долго любовались на них, до чего ж забавные! Позже мы их видели и в зоопарке, но даже там они были на большем расстоянии, чем здесь, на берегу озера.

Зоопарк в Пафосе

В каждой стране обязательным пунктом для нас является местный зоопарк, поэтому мы не могли обойти стороной его и здесь.

Достопримечательности Кипра

Зоопарк в Пафосе считается самым крупным зоопарком на Кипре. Взрослый билет 15,5 евро, детский 8,5 — недешево. Зоопарк небольшой, очень много птиц, что и неудивительно, т.к. задумывался он как парк птиц. Постепенно коллекция разрасталась, парк превратился в Парк Птиц и Животных, а теперь он имеет статус Зоопарка.

Что отличает его от всех других зоопарков — это небывалая контактность животных. Здесь практически все животные очень рады пообщаться с посетителями.

Козлы и бараны в очередь выстраивались около заборчика, чтобы дать себя погладить и угостить травкой; лемуры толкали друг друга, чтобы оказаться к вам поближе; даже кобры с радостью следили за каждым нашим движением и продемонстрировали свои капюшоны. По территории зоопарка свободно передвигаются павлины, аисты, утки, кролики. Есть пара домиков-музеев и кафе.

Достопримечательности Кипра

В стоимость входных билетов входит шоу попугаев, обязательно надо посетить его! Проходят они ежедневно в 12.00, 14.00 и 16.00

Попугаи катают коляски, ездят на велосипедах и самокатах, выполняют зарядку, также в шоу принимают участие совы, даже сова, которая снималась в первой части Гарри Поттера.

После шоу можно сфотографироваться с птицами за 10 евро, за 10 же евро можно покормить жирафов.

Достопримечательности Кипра

В зоопарке мы провели 3 часа — с 2-х до 5. Если бы он не закрывался, думаю, еще часик мы бы нашли, чем там заняться, но мы всегда в зоопарках проводим целый день. Словом, зоопарк в Пафосе оказался не самым большим, но однозначно самым душевным.