Event-бизнес в режиме on-line (начало)

Event-бизнес в режиме on-line (начало)
Я уже рассказывал, что у меня есть направление бизнеса по организации мероприятий. Моей компании уже восемь лет. Мы организовываем деловые и развлекательные мероприятия для корпоративных и частных клиентов. Наш офис расположен в Санкт-Петербурге и, в основном, мы ведем деятельность в Северо-Западном регионе.

Вчера у меня возникла идея, и я решил запустить цикл статей, о том, как мы продвигаем наши услуги в режиме реального времени. Я уже проводил подобный эксперимент несколько лет назад, и он оказался весьма успешным. Правда та информация не выкладывалась в свободный доступ. Сейчас же, я хочу поделиться своими наработками и опытом с Вами.

Итак, официально объявляю о начале эксперимента: Event-бизнес в режиме on-line

Event-бизнес в режиме on-line

Возможно, отчеты о нашей работе создадут определенную ценность для Вас, и помогут в Ваших проектах. Также я жду бурного обсуждения и с благодарностью приму Ваши советы на вооружение в свой проект.

Конкуренция в нашей отрасли огромная, и мы буквально сражаемся за каждого клиента, тем более сейчас в стране не самая лучшая финансовая ситуация. Предыдущие семь лет бизнес рос, но сейчас мы ощущаем небольшой, но неприятный спад продаж за последний кризисный 2016 год.

Я лично долгое время не занимался направлением event, все процессы были делегированы моей команде, но праздничное агентство было моим самый первый бизнес проектом, и я переживаю за него как за сына. Сейчас я решил, в качестве эксперимента, полностью взять все процессы под контроль, и вернуть потерянные позиции во время кризиса.

Это будет некий on-line эксперимент. Мы определим задачи, цели каких хотим достичь, и посмотрим, что из этого выйдет.

Стадии бизнеса

У любого бизнеса наблюдается несколько стадий развития:

  1. Стадия основания бизнеса

Этап планирования, написания бизнес-плана, регистрация компании и открытие бизнеса.

  1. Стадия роста бизнеса

Если бизнес перешел на стадию роста, значит, запуск можно считать успешным. Основная задача на данном этапе настроить все бизнес процессы и преодолеть точку безубыточности. Активно привлекаются инвестиции и оборотные средства, направленные на развитие бизнеса.

  1. Стадия расширения бизнеса

На данном этапе компания преодолевает точку безубыточности, появляется прибыль, растут продажи. У компании появляется возможность расширить бизнес, привлечь новый квалифицированный персонал, увеличить долю рынка, расширять линейку продуктов, улучшать качество.

  1. Стадия зрелости бизнеса

Компания прочно занимает позицию на рынке. Наработана база клиентов, бренд узнаваем. У фирмы есть денежные запасы и активы. На данной стадии разрабатываются новые продукты, происходит пересмотр бизнес-процессов.

  1. Стадия увядания бизнеса

Рынок постоянно меняется, появляется что-то новое, растет число конкурентов, меняются технологии. На данном этапе, если не происходит активных действий по расширению или развитию, компания постепенно «увядает». Через данный этап рано или поздно проходит любая компания.

Так вот мой праздничный бизнес находиться, где-то на четвертой стадии. Бизнес вполне стабилен, последние годы он растет, имеет ресурсы, чтобы пережить нынешние сложные времена. Даже в разгар кризиса, бизнес показывает неплохие результаты. Но стадия увядания рано или поздно наступит, и наша задача подготовиться и принять все меры, чтобы плавно вернуться на вторую стадию.

Что мы будем делать с моим event-бизнесом

Изначально основным источником наших клиентов был сайт, который приносил около 70 % входящих клиентов. За годы работы и стремительно меняющийся мир, источников получения клиентов стало гораздо больше. Мы используем многие возможности современного интернета — маркетинг, работает с постоянными клиентами, активно продвигаемся в социальных сетях.

Я буду отчитываться на страницах своего блога о проделанной работе, расскажу о приемах, которым научился, участвуя в других проектах, и подробно описывать, как я буду внедрять их в event бизнесе.

Опыт ведения бизнеса у меня не маленький, и я планирую вывести свою компанию на новый уровень развития. С Вашей поддержкой, я уверен, у меня все получится.

Эта статья вводная, чтобы, так сказать, определить намерения. В дальнейшем будет разработан детальный план развития и продвижения. Вот основные пути развития, на которые, я пока обратил внимание, и где чувствую, что наши позиции слегка ослабли:

  • Необходимо увеличение потока входящих потенциальных клиентов – воронка продаж

Анализируя показатели за прошедший год, я заметил, что мы потеряли большое количество топовых позиций в поисковиках, и трафик на наши ресурсы заметно снизился. Сайт всегда был мощным инструментом для привлечения потенциальных клиентов. Очень важно вернуть наши позиции и увеличить трафик.

Также мы будем использовать еще несколько дополнительных инструментов для увеличения потока клиентов, о них Вы узнаете в отчетах в ходе эксперимента.

  • Ценообразование – проведем исследование рынка и наших многочисленных конкурентов

Мы проведем подробный анализ конкурентов и цен на услуги. Далее разработаем и обновим ценовую политику компании. Сейчас отличное время для нового рывка. Многие компании ослаблены после затяжных финансовых проблем в экономике, и сейчас ценообразование играет немаловажную роль в расширении доли на рынке. Опыт в этом вопросе не маленький, мы как раз открывали нашу компанию в разгар прошлого кризиса 2008 — 2009 года.

  • Работа с постоянными клиентами

В event-бизнесе важнейшим источником дохода являются постоянные клиенты и те, кто приходят по рекомендациям (сарафанное радио). В ходе эксперимента Вы узнаете, как мы превращаем первичных клиентов  в постоянных.

За годы работы мы сформировали неплохую базу постоянных и лояльных клиентов. Работаем с ними постоянно и плодотворно. Правда в этом году были потери среди корпоративных клиентов, некоторые не пережили трудные времена. Частный сектор тоже пострадал, наблюдается серьезный спад покупательской способности.

  • Реклама

Я расскажу о рекламных инструментах, которыми мы пользуемся. Во время эксперимента мы будем оптимизировать и повышать конверсию от рекламы. Также расширим и подключим новые рекламные площадки;

  • Обновление и оптимизация наших интернет ресурсов под современные требования (сайт, лендинги)

Наши услуги прекрасно продаются через интернет. Поэтому мы уделяем много времени продвижению наших интернет ресурсов. Я поделюсь с Вами многими секретами и приемами продаж через интернет. Также мы будем улучшать и оптимизировать наши сайты.

  • Улучшение поведенческого фактора на интернет ресурсах;

Поисковики постоянно изменяют свои алгоритмы, повышая качество выдачи. Они, конечно, молодцы, но нам постоянно приходится подстраиваться, а это время, деньги и труд. Мы будем улучшать удобство работы с нами, сервис и качество наших услуг.

  • Активная работа с аудиторией в социальных сетях;

Социальные сети — один из важнейших источников потока клиентов в нашу компанию на данном этапе, мы слегка отстаем, и тут наше упущение. В ходе эксперимента мы исправим наши ошибки и превратим социальные сети в мощный генератор лидов.

Список работ еще далеко не полный, но для общей картины подойдет.

Старт проекта Event-бизнес в режиме on-line —  с 1 января 2017 года

Анонсы отчетов о проделанной работе будут размещены в наших группах в социальных сетях, поэтому подписывайтесь. Также анонсы буду рассылать по почте. Подписаться на рассылку можно в окне подписки, справа, в разделе меню.

Добавить комментарий