Инструменты для поиска клиентов в сфере Event

Инструменты для поиска клиентов в сфере Event

Праздничный бизнес — сезонный бизнес, но если Вы будете развиваться в нескольких направлениях, то спады не будут ощущаться.

Инструменты для поиска клиентовСезонность бизнеса по организации праздников

По порядку – январь считается мертвым сезоном, но из года в год мы видим, что многие хитрые компании, для экономии бюджета или в связи со спецификой своего бизнеса переносят празднование Нового Года на январь. В последние годы количество таких компаний неуклонно растет. Февраль – отлично продается 23 февраля и масленица. Один из самых любимых праздников. Зима так же является началом свадебного сезона, невесты активно начинают готовиться к своей свадьбе. Март – 8 марта, Апрель – подготовка к празднованию выпускных в школах и детских садах, Май – начало летнего сезона, рост корпоративных выездных праздников, свадеб, детских выездных мероприятий, проведение городских праздников, промо-мероприятий и т.д. Сентябрь – дети возвращаются с летних каникул, еще заказывают выездные корпоративные мероприятия. Октябрь-Ноябрь-Декабрь – подготовка к празднованию Нового Года.

Детские праздники вообще не имеют сезонности и продаются круглый год, небольшой спад по количеству детских мероприятий бывает летом, но он с лихвой окупается более крупными выездными детскими мероприятиями, проводимыми на природе, крупными городскими праздниками. И, конечно же, нельзя забывать про традиции event-специалистов. Как правило, после новогоднего сезона, в январе все артисты и организаторы разъезжаются в отпуска в теплые страны. Лично я последние три года стабильно езжу отдыхать на две-три недели в теплые страны не менее пяти раз в год. Еще два-три раза в год вылазки на пару дней в близлежащие страны, чтобы сменить обстановку. Признаться, мало! Моя новая мечта – управлять бизнесом удаленно, путешествуя. Сейчас как раз активно над этим работаю, потом расскажу что получилось.

Инструменты для поиска клиентов

Мне кажется сейчас самое идеальное время, чтобы начать свой бизнес, даже если нет начального капитала. Вам не нужен офис, наемные работники, нет необходимости сразу открывать и регистрировать компанию. Сейчас можно за один день создать свой собственный полноценный интернет-магазин. Огромное количество социальных сетей, сайтов, порталов и прочих «приспособ» для продвижения Вашего товара или услуги. Я пять лет в основном продаю через интернет, но каждый день открываю для себя все новые инструменты продаж. Недавно я понял, что для продвижения своих услуг и компании, я не использую и десятой части тех интернет благ, которые существуют на сегодняшний день. Но в этом то и фишка, интернет постоянно развивается и каждый день появляется все больше и больше возможностей вести свой бизнес. А вместе с ним развиваюсь и я.

Для продвижения своих услуг в интернете в начале своей деятельности, я использовал:

— Сайт;

— Страница ВКОНТАКТЕ;

— Блог;

— Тематические порталы.

Сейчас я использую более 20 инструментов продаж, которые создают постоянный поток входящих клиентов.

Активные телефонные продажи праздников

Не тратьте свое драгоценное время! Этот маркетинговый инструмент давно изжил себя и больше не работает. Это мое личное мнение и вы вправе не согласиться. Я не буду говорить за все отрасли, но в праздничной отрасли активные продажи не работают. По крайне мере у меня. Чуть более года назад, у меня был целый отдел, который занимался холодными звонками, я рад, что избавился от него.

Сайт для продажи event-услуг

Самый сильный инструмент продаж в моем агентстве. Мы уделяем огромное количество времени и сил для поддержания и продвижения нашего интернет ресурса. Постоянно обновляем программы, работаем над дизайном, улучшаем и оптимизируем его для удобства работы посетителей. Ваш сайт это визитная карточка Вашего агентства. Очень важен каждый раздел и экономить деньги и силы на развитие своего ресурса не стоит. Хороший сайт обеспечит Вам постоянный поток клиентов и заказов.

Про отличные сайты я уже писал ранее, но повторюсь. Ваш сайт должен не только быть красивым и удобным, он должен быть полезным. Каждый Ваш клиент не просто услугу, он ищет информацию о конкретной, необходимой ему услуге. Представьте себя клиентом и взгляните на свой сайт глазами Заказчика.

Времена, когда было достаточно просто сделать симпатичный сайт, перечислить услуги и самим написать какие мы классные и у нас самые лучшие цены давно прошли. При нынешней конкуренции, обилии разных услуг, развитии интернета, каждый может за один день с помощью конструктора сделать себе сайт или страницу в социальной сети, дать рекламу и заявить, что он супер организатор.

Чтобы посетитель Вашего сайта взял трубку и позвонил Вам, Вы должны его убедить сделать это прямо сейчас. Задача всех сайтов удержать, превратить посетителя в клиента.

Информации на сайте должно быть много. Если Ваш сайт продает свадьбы, пишите интересные статьи, советы для невест, освещайте интересные события и новости. Отлично работает проведение всевозможных акций, розыгрышей и конкурсов. Придумайте какие-нибудь бонусы, подарки и бесплатности. Это очень хорошо цепляет и повышает доверие посетителя к Вашей компании. А доверие клиента к свадебному агентству это 100 % успех.

 Социальные сети для продвижения праздничных услуг

Также очень неплохой способ привлечения клиентов. Наша страница “вконтакте” дает нам 10 – 15 % входящих клиентов. Самыми популярными в России являются ВКОНТАКТЕ, Одноклассники и Facebook, набирает обороты Google+, можно отмечаться в Твитере и сделать свой блог в Livejournal. Все это неплохие способы дополнительно заявить о себе и своих услугах. Список неполный. На сегодняшний день существует огромный список сервисов, но это тема для отдельной статьи.

В социальных сетях есть, возможность, рекламировать свои услуги на платной основе, причем присутствуют очень интересные настройки. Можно выбрать пол, возраст, семейное положение людей, которым будут показываться Ваши рекламные объявления. Очень полезные возможности адресовать свою рекламу непосредственно Вашей целевой аудитории.

Работа с Заказчиками на мероприятиях

Очень действенный и эффективный способ привлечения уже лояльных клиентов. На каждом нашем мероприятии работает администратор, в обязанности которого входит контролировать весь процесс: работа артистов, взаимодействие с Заказчиком, с площадкой, финансовые вопросы с клиентом и подрядчиками и т.д. Но одной из самых главных и важных обязанностей является продвижение нашего агентства. На самом мероприятии со всеми гостями ведется работа:

— билборды, яркие стойки, экраны с трансляцией видеороликов, буклеты, шарики с логотипом, и т.д.

— символические подарки гостям с символикой Агентства: шоколад, ручки, визитницы, дисконтные карты, подарочные сертификаты и т.д.

— администратор на мероприятии всегда готов проконсультировать клиента или сразу соединить с менеджером.

Идея заключается в том, чтобы увидев великолепную программу на мероприятии, все присутствующие знали, кто это организовал. Так Вы создадите себе лояльного клиента, который уже знает о Вас и видел Вашу работу в живую. Следующий его шаг: позвонил – купил.

Сарафанное радио — лучший инструмент для продажи праздничных услуг

Мощнейший инструмент продаж, правда, в долгосрочной перспективе. После восьми лет работы на рынке праздничных услуг мы получаем около 50 % клиентов именно посредством сарафанного радио. В моем агентстве этот инструмент заработал в полную силу на третий год нашего существования и, поверьте мне, ожидание и плодотворная работа того стоили. К нам приходят уже теплые клиенты, они слышали о нас хорошие отзывы, они уже доверяют нам. А доверие это самое главное в нашей профессии.

 Реклама праздников в Yandex Direct

Отличный инструмент для привлечения клиентов. Нельзя сказать, что вид рекламы  дешевый, но на практике при правильном подходе и контроле расходуемых средствах очень неплохо себя окупает.

В своем агентстве этот инструмент использую не часто, так как наш сайт занимает хорошие позиции в этом поисковике, и мы получаем хороший трафик посетителей. Но обязательно использую его перед пиковыми датами или в сезон больших продаж (например, перед Новым Годом или Масленицей).

Реклама праздничных услуг в Google Direct

Поисковая система все больше набирает популярность в России. Дает отличный целевой трафик, стоимость кликов при хорошем месте гораздо дешевле, чем в Yandex, удобство и простота настройки рекламных компаний. Использую этот инструмент не так давно, но считаю его очень эффективным для продвижения услуг в нашей сфере.

Пробуйте, тестируйте и наверняка Вы найдете инструмент, который подойдет именно Вам в работе.

Порталы и тематические каталоги

Эти инструменты использую только, как способ бесплатно оставить информацию о себе в сети и еще одну ссылку на наш интернет ресурс. Потока целевых клиентов с подобных ресурсов я так и не дождался. Платить за размещение на подобных порталах и каталогах, по моему мнению, пустая трата рекламного бюджета. В данный момент рассматривать каталоги как продвижение своего сайта — нельзя. Размещаться можно только на крупных площадках для привлечения дополнительного трафика.

СМС-рассылка

Обязательно ведите базу всех Ваших клиентов, с первых дней. Начинайте коллекционировать контакты и почтовые ящики всех кто к Вам обращался или заказывал мероприятия.

Многие скажут, что СМС рассылка очень раздражающий вид рекламы, но главное — как ее преподнести. Главное, не делать рассылку очень часто. Я напоминаю всем своим клиентам о себе примерно 4 раза в год перед крупными праздниками и началом сезонов – в ноябре, феврале, мае и сентябре. Результаты просто потрясающие.

Вот пример эффективной рассылки по моим клиентам перед новым годом 2013:

“Привет! Ты заказал новогодний праздник? Специально для тебя берегу лучших артистов. Павел”

Результат был просто отличным. Фишка в том, что сообщение не смотрелось как реклама моих услуг, я ничего не предлагал, а просто из вежливости напомнил о себе. Еще у многих наших клиентов есть полезная привычка записывать телефон в память телефона, это тоже сыграло свою роль. В поле сообщения от кого было написано: Павел Елисеев. Одним словом это был не спам, а персонализированное сообщение в актуальное время, когда все планируют новогодние праздники. В этот и последующие два-три дня я не отходил от телефона.

Обязательно формируйте базу клиентов, это один из самых ценных активов Вашего праздничного агентства.

E-mail – рассылка.

Здесь, признаюсь, полный спам! Но на войне все средства хороши. Где взять базу контактов? Можно купить, но в 99 случаях это старая база, причем адреса в ней в основном типа Info@….., нет, нам не подойдет.

Кейс в помощь: В интернете есть огромное количество программ для массовой рассылки писем. В программе, которую использую я, есть сервис, который позволяет скопировать все e-mail адреса находящиеся на странице любого сайта. Создаем свою базу рассылки сами. Вспоминаем кто наши основные контактные лица в компаниях, которые занимаются организацией корпоративных праздников? Правильно! Сотрудники отдела персонала. Заходим на сайт вакансий, выбираем раздел о предложении работы в компаниях и запускаем наш сервис. За 20 минут можно сформировать базу из 3 000 контактов для рассылки с личными почтовыми ящиками и именами контактных лиц именно Вашей целевой аудитории.

Удачи  в Ваших начинаниях! Если появились вопросы, оставляйте комментарии. Постараюсь всем ответить!

 

Добавить комментарий