Как открыть агентство праздников

Как открыть агентство праздников

Часть 2:     Первые ошибки ведения бизнеса в сфере праздников

В этой главе я продолжу рассказ как открыть агентство праздников, о наших самых первых клиентах и ошибках, которые были у нас «по неопытности». После регистрации компании, создания сайта (довольно еще сырого его варианта) передо мной появилось несколько проблем-задач: найти клиентов, что-то им предложить и как-то все это организовать. Как я уже признавался, опыта в организации праздничных мероприятий, вообще никакого на тот момент у меня не было, хотя я уже начал немного разбираться в создании сайтов и продвижении его в поисковиках.

2de6_lewiraСайт с каждой неделей рос в выдаче, на него стали заходить посетители, и вот, в один прекрасный день раздался первый звонок. Хотя у меня уже был неплохой опыт в продажах и общении с клиентами самого разного уровня, но первая продажа маленького детского праздника для трехлетнего ребенка была самым волнующим моментом во всей моей торговой карьере. Наша компания была зарегистрирована на мой домашний адрес, в уставный капитал был записан мой старенький компьютер вместе с компьютерным столом, примерно эквивалент 10 000 рублям. За регистрацию компании «под ключ» в специализированной компании я заплатил около 6 000 рублей. Первое время моим офисом была квартира, в которой я проживал вместе с женой и новорожденным сыном. Специфика бизнеса, особенно на начальном уровне, позволяет вести дела без аренды офиса.

 По счастливой случайности кризис 2008 года очень помог мне, и я с благодарностью вспоминаю о тех сложных временах, которые помогли мне полностью изменить свою жизнь и выйти на совершенно другой уровень жизни. Во-первых, из-за кризиса я лишился большой части постоянного заработка, у меня был огромный по тем меркам кредит с большой просроченной задолженностью, квартплата, беременная жена и зарплата в районе 13 000 рублей.

EliseevStone GroupЛюбой, наверное, подумает, что очень безответственно в такой ситуации начинать свой бизнес, тем более в праздничной сфере, когда везде сокращение, урезание зарплат, компании закрываются и неизвестно что будет завтра. Когда я обсуждал нашу идею с друзьями и знакомыми, они просто крутили пальцем у виска.… Как хорошо, что большинство людей именно с таким мышлением, ведь если бы все могли рисковать, не бояться, а искать в проблемах возможности, идти к своей мечте несмотря ни на что, они бы все стали моими конкурентами. И самым большим подарком от кризиса, стал тот факт, что мы были конкурентоспособными на рынке именно в этот момент. А это было как раз перед Новым Годом.

Да, был серьезный спад по заказам у конкурентов, были огромное количество отмен, компаниям возвращали предоплаты за новогодние мероприятия. Даже те, кто и не отказывался от привычного новогоднего корпоративного праздника — вдвое, а то и втрое сокращали бюджеты. Почти все event-агентства несли огромные убытки в то время. И это было нашим выходом на сцену! Я работал один, мой офис был у меня дома, мой служебный телефон был одновременно еще и домашним. Мои постоянные расходы в то время — это оплата за интернет и транспортные расходы, когда я ездил на встречу к клиентам и оплата услуг приходящего бухгалтера. Я разработал несколько антикризисных пакетов, они так и назывались, и сел за телефон.

EliseevStoneХолодные звонки это очень сложный маркетинговый инструмент, но когда нет денег на рекламу, выбирать не  приходится. На декабрь я продал четыре корпоративных праздника, три компании стали нашими постоянными клиентами, с которыми мы работаем до сих пор. Еще одной прекрасной неожиданностью стало то, что взрослые экономили на себе, на своих праздниках, но детям-то не объяснишь что в стране грустная экономическая обстановка и Деда Мороза не будет.

В кризисные годы 2008 и 2009, как ни удивительно, был огромный спрос на детские мероприятия и елки.

Немного мотивации Вам в подарок! Совсем недавно слышал выражение «Будь благодарен за все, что с тобой происходит» На самом деле вдумайтесь, ведь так оно и есть. Все, что происходит с нами, всегда только к лучшему. Может быть не сразу, не сегодня, но точно будет лучше. Об ошибках! Ошибок было много. Опыт приходит с годами. Но у Вас все будет гораздо проще. На этих страницах Вы узнаете обо всех секретах и возможных проблемах и ошибках, с которыми уже не придется сталкиваться и набивать себе шишек.

Выбираем направление бизнеса

YKQoNH-3mP0В начале пути не тратьте время и деньги на официальное открытие компании, это можно будет сделать позже, когда Вы определитесь, в каком направлении планируете работать. Может Вам ближе свадебный бизнес или проще общаться с корпоративными клиентами, а может, Вы видите себя в организации праздников для детей. В начале рекомендую выбрать какое-нибудь одно направление и сосредоточиться именно на нем. И будьте готовы пахать днем и ночью.

Также от направления деятельности Вашего агентства праздников будет зависеть очередность Ваших действий и экономия денег. Например, работая в сфере детских праздников и свадеб открывать ООО не обязательно, можно начать с ИП и здорово экономить на налогах, бухгалтерах и т.д. Но если Вы планируете привлекать корпоративных клиентов, участвовать в городских мероприятиях, выигрывать государственные или коммерческие тендеры или заниматься конференциями и семинарами, желательно чтобы у Вас было ООО. Так повелось, что корпоративные клиенты больше отдают предпочтение официально зарегистрированным компаниям, чем индивидуальным предпринимателям.

В праздничном бизнесе отлично продает сайт. Поэтому первым делом необходимо сделать качественный и интересный сайт. Если у Вас есть начальный капитал, сайт можно заказать у специалистов. Средняя стоимость создания хорошего сайта начинается с 40 000 рублей, его продвижение в нормальной компании от 30 000 рублей в месяц. Но опять же это зависит от региона, везде расценки свои.

Какие могут быть ошибки при работе с разработчиками сайтов и «продвиженцами».

z_83206d6eНа рынке SEO творится полный хаос. Найти хорошего специалиста, который действительно выведет Ваш сайт в оговоренные сроки и объемы в топ практически нереально, поэтому если есть хорошие рекомендации и реальные примеры успешных проектов у Ваших знакомых, воспользуйтесь ими. Обязательно заключайте договор с компанией, которая будет продвигать Ваш сайт. Пропишите сроки выхода в топ (десятку или  тройку на первой странице, например популярного в России поисковика – Yandex), конкретные слова и их количество (поисковые запросы) которые компания обязуется вывести в топ, гарантии. Компании по продвижению сайтов обычно обещают результат через 3-6 месяцев, т.е. фактически Вы должны увидеть свой сайт в выдаче поисковика по согласованным поисковым запросам только через несколько месяцев. Все это время Вы будете ежемесячно оплачивать услуги компании и ждать результата, поэтому выбирать подрядчика нужно очень аккуратно и тщательно.

Открываем офис для праздничного агентства

Открывать офис при ограниченном стартовом капитале или его отсутствии с первых дней работы совсем необязательно. В первое время можно работать из дома, для этого Вам понадобится телефон и интернет. Первым делом необходимо создать продукт, и наладить продажи. Но об этом позже.

Итак, открываем офис. Главное в хорошем офисе его расположение, удобно ли клиентам до Вас добираться. Хотя опять же от направленности Вашей деятельности здесь есть несколько отличий. Например, по направлению корпоративные мероприятия, в наш офис на переговоры приезжает не более 5% клиентов. Как правило, встречи назначаются в офисе клиента, на территории Заказчика. По направлению свадеб, конечно же, будет большим плюсом, если у Вас красиво оформленный и уютный офис, но опять же на первых порах реально работать вообще без офиса и назначать встречи в кафе.

 Как рекламироваться

Мощным современным инструментом продаж является Ваш сайт, на котором представлена информация о Ваших услугах, ценах и предложениях. Одним из основных усилий конкретно моей компании является продвижение и привлечение как можно большего количества потенциальных Заказчиков на наш интернет ресурс. За время работы мы испробовали огромное количество платных и бесплатных способов привлечения клиентов, но самым действенным, по моему мнению, является реклама в Yandex (Yandex Direct) и Google (Google Direct). Как именно там рекламироваться, отдельная история. Но все относительно просто, создаете рекламную компанию, указываете поисковые запросы, по которым Вас должны находить, устанавливаете бюджеты и стоимость за переходы и получаете первых клиентов. Работает, проверенно!

Размещение информации в каталогах, на порталах и досках объявлений положительно отразятся на продвижении Вашего сайта. Чем больше упоминаний о Вас в сети, тем лучше, но большого потока клиента Вы не дождетесь. Платить за размещение на платных порталах и каталогах я считаю нецелесообразно. Социальные сети обязательно осваивайте. В нашем случае это 10-15 % потока входящих клиентов. Самые популярные: ВКОНТАКТЕ, Одноклассники и FACEBOOK. Но создавать и развивать свои странички в «социалках» Вы можете и в других, тем более это бесплатно и совсем несложно.

 Набираем персонал

Итак, мы открыли небольшой офис, запустили сайт, разместили рекламу. Первое правило успешного бизнеса это умение делегировать полномочия и обязанности. Если Вы занимаетесь развитием бизнеса, рекламой, созданием собственного бренда и разработкой уникальных продуктов своего праздничного агентства, Вам обязательно понадобится человек, который будет отвечать на звонки, встречаться с клиентами и организовывать мероприятия. Делать все это самостоятельно одному просто нереально, хороших результатов Вы не добьетесь. Для ведения бухгалтерии Вы можете привлечь удаленную компанию, оказывающие услуги по сдаче отчетности и прочее или нанять приходящего бухгалтера. Нанимать менеджера по продажам желательно с опытом работы в сфере праздничной индустрии. Как правило, у такого специалиста уже есть наработанная база артистов, площадок, ведущих. Он понимает и знает специфику и сможет приступить к работе с первого дня. Единственным важным моментом является контроль над проектами и Вашим менеджером. Каждое успешно проведенное мероприятие Вашего агентства это создание одного из мощнейших инструментов продаж в праздничной сфере – «сарафанное радио» и  пополнение базы постоянными лояльными клиентами.

Друзья, если у Вас возникли вопросы, я всегда рад помочь. Пишите в комментариях, обязательно отвечу.

В рубрике бизнес, вы сможете найти  полезные статьи по теме как открыть агентство праздников.

Продолжение следует……

Добавить комментарий