Секреты праздничного бизнеса или как открыть event-агентство

Секреты праздничного бизнеса или как открыть event-агентство

Как все начиналось

До того как открыть праздничное агентство, я успел поработать на несколько «дядь» и «теть» в разных компаниях. В основном я работал менеджером по продажам, искал клиентов и продавал. Я успел попробовать себя в продажах офисной мебели, банковских кредитов, медицинской мебели, автомобилей и спецтехники в лизинг.

16

Оглядываясь назад, признаться, я очень благодарен всем своим начальникам и боссам за огромный опыт, который я получил, работая в их компаниях. Сейчас мне абсолютно все равно, что продавать. Безусловно, у каждого товара или услуги есть определенная специфика, но, по сути, процесс продажи всегда один и тот же. Было бы желание и азарт. А еще знание некоторых инструментов продаж, актуальных для каждой специфики бизнеса сегодня.

Итак, все это началось в 2008 году, мне тогда было 26 лет. Год был очень веселым и насыщенным для меня – кризис, беременная супруга, немаленький кредит и потеря стабильного заработка. Последним местом работы, перед тем как я начал работать на себя, была довольно крупная лизинговая компания. На дворе стоял 2008 год, и кризис первым делом прошелся как раз по кредитным организациям. Когда моя, и так небольшая, зарплата, резко уменьшилась в три раза, и я понял, что денег мне теперь хватает только на квартплату и еду — это, наверное, и стало переломным моментом. Я начал думать, чем можно заниматься, когда у тебя совершенно нет денег, без вложений. Идею сгенерировала моя супруга Катя, она всегда выдает хорошие идеи.

Итак, зародилась идея создания компании по организации праздников. Почему праздничное агентство? Все просто! Этот вид бизнеса один из немногих имеет очень низкий порог вхождения. Заняться организацией праздников Вы можете, вообще не имея стартового капитала. Нет, если деньги на старт у Вас есть, это будет только большим плюсом. При умелом обращении Ваша компания будет развиваться гораздо быстрее. Но мое Агентство Лунный Свет — живой пример как можно создать успешную и приносящую неплохой доход компанию полностью с нуля.

Многие кричат об огромной конкуренции в этой сфере, что агентств больше чем заказчиков, что заработать денег не реально. Если честно, так говорят те люди, которые просто ничего сами в жизни не пробовали. Они рабы своих страхов. Им проще доказывать самим себе, а еще вносить сумятицу в твой мозг, ища поддержки, что все уже поделено и никаких ниш для бизнеса и развития не осталось. Да, выживают не все, многие агентства уходят с рынка, освобождая место для молодых, целеустремленных и упорных. А еще они не читали эту книгу.

Первые шаги открытия праздничного агентства

Первым моим шагом было регистрация компании, я сразу же открыл ООО. И это одна из первых ошибок. Как раз те 6000 рублей, о которых я упоминал выше, были оплатой услуг агентства, которое занималось регистрацией компании, открытием счета в банке, изготовлением печати и т.д. На самом деле можно было просто открыть ИП и для начала этого было бы достаточно, корпоративные клиенты появились гораздо позже. Но в моем представлении, ООО звучало как-то круче, я не хотел быть ИП, я хотел быть ООО. Регистрировать контору можно и самостоятельно и гораздо дешевле, но поверьте на слово, лучше доверить это специально обученным людям. Свое время и нервы дороже. По моему опыту, если Вы регистрируете ООО для агентства праздников, то оптимально выбрать упрощенную систему налогообложения (доход минус расход). Пример: Вы получаете оплату с клиента, затем платите с этих денег поставщикам и с разницы платите 10 % налога. Причем наверняка найдется еще куча платежей, чтобы эту разницу сделать минимальной. УСН доходы (6%) вообще не наш вариант. Оплатил Вам клиент по договору, например 200 000 рублей за мероприятие, изволь заплатить 6 % налогов ото всей суммы. Вторым шагом было создание сайта. И по сей день сайт остается нашим самым сильным инструментом для привлечения клиентов. (Дальше я расскажу обо всех инструментах, которыми пользуюсь для создания входящего потока клиентов.)

В условиях очень сильного ограничения средств, мне пришлось получить самый важный навык своей жизни – я научился делать сайты, а самое важное я освоил seo-продвижение. Я не хочу сказать, что я гуру «сайтостроения» или супер дизайнер, нет, все гораздо проще. У нас был простенький сайт, но он был ярким, с подробным описанием и с душой, которую я в него вкладывал, это полностью мое детище. На создание сайта и вывод его на приличные позиции в поисковиках ушло где-то 5-6 месяцев. У нас появились первые звонки. Наш сайт состоял из трех разделов. Мы предлагали организацию детских праздников, корпоративных мероприятий и проведение свадебных торжеств. Честно говоря, опыт в организации подобных мероприятий был полностью нулевым, я, смутно представлял, как и где искать клиентов, специфика бизнеса была полностью для меня неизвестна, но был опыт продаж в других сферах и огромное желание делать что-то свое и обрести свободу (я никогда не любил работать на кого-то).

Через пару лет проб и ошибок, изучения рынка и развития компании полностью с нуля я любил часто повторять: Знай я тогда, когда открывал компанию, хотя бы половину того что знаю сейчас, все было бы гораздо проще и быстрее. Я Вам расскажу о подводных камнях этого бизнеса, поделюсь бесценным опытом, который я накопил за пять лет работы в праздничной сфере, расскажу простыми и доступными словами как сделать свое агентство успешным. Я не тренер по продажам, не мастер ораторского жанра и вряд ли буду проводить обучающие семинары, я просто хочу рассказать свою историю, о том, как можно перестать работать на дядю за копейки и быть хозяином своей жизни. Я обожаю свое дело, обожаю создавать новые проекты и ощущать результаты своего труда. В следующей главе я расскажу, как создавался бизнес по организации праздников, о нашем первом клиенте и о первых ошибках, которых было немало!

Немного истории

Хроника · Июль 2008 года – родилась идея создания праздничного агентства · Август 2008 – начало создания сайта · 22 августа 2008 — день официальной регистрации event-агентства Лунный Свет · Ноябрь 2008 – я уволился с работы по найму и обрел свободу.

Сейчас Агентство Лунный Свет это крупная компания, работающая в сфере event по разным направлениям:

— Корпоративные мероприятия;

— Организация и проведение свадеб;

— Проведение свадеб за границей;

— Организация конференций, семинаров, выставок, промо-мероприятий;

— Организация выпускных и детских праздников.

Сейчас Агентство Лунный Свет входит в конгломерат EliseevStone Group и выходит на международный рынок.

Продолжение следует……………

Добавить комментарий